На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

«Эти глаза напротив»: Чтобы помнили

Хорошие артисты в байопике Ободзинского, подтасовывающем факты На Первом канале заканчивается сериал «Эти глаза напротив», повествующий о жизни самородка советской эстрады, одного из самых популярных певцов 70-х годов Валерия Ободзинского. На трагические, полные драматизма судьбы великих артистов, как мухи на мед, слетаются производители телеконтента, и несколько раз в год снаряжаются полные жареных фактов и слухов караваны историй, призывающие помнить. Как будто нет байопика - нет памяти. До этого зрители вкушали фильмы про Эдиту Пьеху, Анну Герман, Аллу Пугачеву, Людмилу Гурченко… Очередь дошла и до Ободзинского, кумира миллионов, человека своенравного и свободомыслящего, потому и гонимого, признанного классово чуждым советскому строю. Артиста с поломанной судьбой. За производство взялась компания ЦПШ, не побоявшись задеть ныне здравствующих родственников героя и большое количество поклонников, трепетно относящихся к таланту звезды. Исполнители не подвели: кастинг-директор потрясающе подобрал актеров, а те проделали колоссальный труд над ролями - от ключевых персонажей до второго плана. Алексею Барабашу очень идет роль Ободзинского. И его голос, мягкий лирический тенор, очень идет. Вячеслав Чепурченко, играющий Валерия в молодости, тоже получился очень обаятельным. Блестяще подобраны и сыграны женские роли: Евгения Брик исполняет роль первой жены Ободзинского, Мириам Сехон играет третью жену, Анну Есенину, – и она даже внешне похожа на прототип. Не подкачали и актеры, играющие второстепенные роли. За восемь серий перед нами раскрывается большая галерея реальных лиц советской эстрады: композиторов, поэтов-песенников, руководителей филармоний, концертных директоров и руководителей эстрадной деятельности вплоть до министра Фурцевой. Еще один несомненный плюс сериала - использование в саундтреке наиболее известных шлягеров Валерия Ободзинского в оригинальном исполнении: «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Золото манит нас», «Луна» ― всего около 15 композиций. Голос Ободзинского — мягкий, очень приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее — порой до гротеска. Неудовлетворение, возникающее при просмотре, обусловлено желанием загнать человеческую жизнь в драматургическую каркас: по законам жанра должны быть герой (это Ободзинский) и его противник (на этом месте выдуманный коварный парторг Зарубин), у которых конфликт длинною в жизнь, потом - кульминация, в конце - развязка. Тем, что не укладывается в структуру, – пренебрегают. Там, где чего-то не хватает, - присочиняют. Таким образом, события меняются местами, появляются вымышленные персонажи, и как-то сразу становится неудобно за Ободзинского: личность незаурядная, трагическая, а Первый канал такой Первый канал - опять из драмы делает шоу. Валерий Ободзинский родился в Одессе 24 января 1942 года. Его бабушка, Домна Кузминична, воспитывала их с братом, который был на два года старше Валерия. В фильме брата у Ободзинского нет, а действие начинается уже после войны, в 50-е годы, когда талантливый подросток ради лёгкой наживы связался с местной шпаной. Валера уже тогда прекрасно пел, но, прежде чем стать музыкантом, перепробовал множество профессий (успел поработать и кочегаром на пароходе). «Взбитый кок, брюки-дудочки, туфли на высокой каучуковой подошве, красные носки, пиджак с большими плечами, особая походка», - так описывала Ободзинского его одноклассница. Ничего такого в сериале мы не увидим: в исполнении Чепурченко он простой парень в белой рубашке и кепке, с обыкновенной прической. Таких певцов - «пол-Одессы», как говорит ему отец. В фильме весь юношеский период биографии изложен в произвольном порядке и наполнен невероятными подробностями: герой правдами и неправдами, при помощи отца-милиционера, пробирается на круизный теплоход, получает там место солиста и встречает будущую жену, причем и девушку, и вакансию отбирает у одного зазнайки, и тот потом всю жизнь (весь сериал) будет мстить. Настоящий Ободзинский с будущей женой познакомился в Иркутске, в Ялте не работал, а на репетицию к Лундстрему не прорывался обманным путем, а был рекомендован товарищем. Еще настоящий Ободзинский играл на контрабасе, которым в сериале тоже пренебрегли. И был творческий подъем, и было признание, и многочисленные гастроли (сначала в составе оркестра Лундстрема, затем с собственным коллективом), выпуск пластинок и запись праздничных телевизионных концертов, жена, две дочери. Этот красочный период жизни артиста показан в сериале наиболее подробно: люди, окружавшие кумира советской эстрады, рождение новых шлягеров, даже такие мелочи, как перемена отношений соседей по коммунальной квартире, которые стали пускать в ванную без очереди; позже - переезд в собственное жилье. И сопутствующее популярности пристальное наблюдение органов, куда же без них. Действительно, в прессе тогда осуждалось слишком раскованное поведение Ободзинского на сцене: такое поведение называли «западным». Его песни рассказывали о любви, но не к партии и Родине. Около года все выступления исполнителя были под запретом в СССР. Ободзинского страшно не любила министр культуры Екатерина Фурцева и председатель Гостелерадио Лапин. Записи Ободзинского «резали», видеоматериалы «смывали». В 1976-ом он запил, а также стал принимать таблетки с кодеином. Расстроились выступления и личная жизнь. Он закрутил роман с другой женщиной, потом от него ушла работавшая с ним группа «Верные друзья». Концертов было всё меньше. В сериале все это есть, хотя и с долей вымысла: большая вина за несчастья артиста взвалена на плечи врага Анатолия Зарубина (Кирилл Сафонов), мстительного и дюже подлого начальника парткома Росконцерта. Пожалуй, самое большое откровение от телесериала – несмотря на все его недостатки, - он дает ответ на вопрос, почему Ободзинский покинул сцену. Постоянное давление «сверху», закрытие дороги на телевидение, отмена концертов, срывы, клиники и решение уйти, принятое в 1986-ом, – не мог такой человек плясать под чужую дудку. А потом настали годы забвения. Ободзинский пропал, стал простым сторожем на галстучной фабрике. Его подзабыли. Народная любовь такая недолговечная. В начале 90-х гг нашла его Анна Есенина, поклонница. Она буквально вытащила его из трясины и уговорила снова начать петь и даже выйти на сцену. Благодаря Анне певец вновь пришел в студию: он записал аудиокассету песен Вертинского. После возвращения он прожил еще пять лет и умер в Пасху 1997 года от внезапной остановки сердца. Как ни крути, жизнь сложнее и суровее любого сериала.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх