На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Милош Бикович: «Возможно, я себя недооцениваю, но делаю это специально»

Сложно поверить, но сербский актер Милош Бикович появился на российских экранах всего три года назад – в ленте Никиты Михалкова «Солнечный удар». За не столь продолжительный отрезок времени Бикович стал настоящей звездой российского кино, без которого не обходится уже, кажется, ни один кассовый фильм. 1 марта в российский прокат вышел фантастический триллер «За гранью реальности», где Бикович сыграл главную роль. Мы наконец поговорили с Милошем о том, насколько уверенно он чувствует себя в российском кинематографе, его продюсерских амбициях, отношении к Голливуду и вызовах, с которыми он готов бороться, как и его герой. Ваш герой в фильме «За гранью реальности» характеризуется как «самовлюбленный аферист». И вас именно в таком ампула все чаще стали использовать в российском кино. Вам нравится этот образ? Я просто ничего другого не сумею сыграть. Почему вы так думаете? Да я шучу. Это решение продюсеров. Когда они решают утвердить вас на роль, они хотят быть уверенными, что вы это сделаете хорошо. Так что если вы уже показались в определенной роли, они пытаются вас в эти же рамки запихнуть. Хорошие актеры идут на сопротивление и пытаются быть разными, переступать через эти рамки. В сериале «Крылья империи» у меня совсем другая роль, например. Сейчас в Сербии выходит фильм, который на сербском называется «Южный ветер», а на российском рынке, если он до него дойдет, мы его назовем «Имел я ваши тачки» – это комедия про угонщиков. Сербский «Форсаж»? Балканский «Форсаж», да, но более смешной. Но в жизни вы милый, кажется, можете играть роли симпатичных застенчивых парней. Я тоже продюсерам так говорю. Но они пока не верят. Я надеюсь, что время покажет. Очень стараюсь выбирать разные роли и амплуа, но для этого нужно время и немного доверия продюсеров и публики. Вы сейчас себя уже уверенно чувствуете в российском кинематографе? Я все еще в шоке, почему я здесь оказался. Русский кинематограф, русское актерское мастерство я очень уважаю. Может быть, я себя немного недооцениваю, но я делаю это специально – так я заставляю себя больше работать над собой. Чувствую я себя здесь не могу сказать, что уверенно, но точно хорошо. Меня, правда, люди приняли не просто как гостя, а как любимого гостя. И это вызывает у меня трепет и благодарность. Никита Михалков, в чьем фильме «Солнечный удар» вы дебютировали на российском экране, как-то помогал вам входить в индустрию? Если он это и делал, то я об этом не знаю. Но он бы об этом, конечно, не говорил. Он мне и так помог тем, что взял на эту роль. Как сильно, на ваш взгляд, отличается российская киноиндустрия и сербская? Дух у нас одинаковый, культурный код, сознание – одинаковые. В истории мы всегда вместе. Только вы можете сесть в самолет, пролететь десять часов и выйти в своей стране. А мы, если из одного города едем в другой, и повернули не туда, уже оказываемся в Хорватии. Поэтому у нас все, как в фильмах Кустурицы, где в одной комнате и козы, и дети, и утки, и война, и секс. Поэтому у нас и музыка такая. И часто у нас, каждые пять лет, какая-то война – уже непонятно, с кем мы воюем, уже как спорт. В этом и заключается основная разница. Во всем остальном мы очень хорошо друг друга понимаем. Правда, российский рынок большой, а сербский – маленький. Тут и возможностей больше, и денег, а мы больше импровизируем. И скоро мы начнем отличаться в том, что мы лучше импровизируем, а у вас будет кино масштабнее. Мы уйдем в сторону Китая, а вы – в сторону фестивальной Европы. Может быть. Но сейчас мы строим студию в Белграде, надеемся, что выведем вместе с партнерами из Голливуда AMBI, компанией Kinodanz и моим продакшном Archangel Studios и сербские фильмы на мировую арену. Главное – появиться на ней, а потом уже само пойдет. Мне кажется, все-таки знают Сербию. На тех же фестивалях всегда есть какой-то фильм оттуда. У нас талантливые ребята. Но в Сербии производится в год порядка 10-15 фильмов – это значительно уменьшает шансы на качественное кино. Насколько, по вашему мнению, России и Сербии важно сотрудничать в сфере кино? Очень важно. Прежде всего, политически, потому что давление огромное и на Россию, и на Сербию. Как видите, на фестивалях на Западе могут принять участие только очень талантливые авторы и только если они показывают Россию определенным образом, соответствуют представлению Запада о России. В Сербии такая же история. Мы прошли через это в 1990-е и частично в 2000-е, когда кино являлось мощнейшим оружием. Например, был фильм «В краю крови и меда», который Анджелина Джоли сняла как режиссер, – это один из самых плохих фильмов, которые я видел, потому что он идеологически сделан как чистейшая пропаганда, там есть концлагерь, где систематически насиловали женщин, но это абсолютная ложь. Причем этот фильм показали везде. То, что мы делаем сейчас с фильмом «За гранью реальности», на мой взгляд, крайне важно, потому что таким образом постепенно российский кинематограф выходит на мировой уровень. Мы снимаем фильм на английском, с участием голливудских звезд и будем его продвигать по всему миру. Уже продажи идут активно, в Китай, например. В том же Китае посмотрят этот фильм и никто не поймет, чем он отличается от голливудского кино – снят на английском, играет Антонио Бандерас, снято, как голливудский фильм. Разве что дешевле. Мы живем в мультиполярном мире, но доминирование Голливуда уже не соответствует соотношению сил. Во всех странах мы смотрим голливудское кино и только потом идет домашний кинематограф. Но, например, когда вы видели в последний раз в кинотеатрах сербское кино? На ММКФ, мне кажется. Вот мы постараемся этой осенью продвинуть хорошую комедию, которая, надеюсь, понравится зрителям, «Имел я ваши тачки». Пока всем, кому мы ее показывали, ржали. В этом фильме я выступаю не только как исполнитель главной роли, но и как сопродюсер. Почему вам сейчас интересно не только сниматься, но и заниматься продюсированием? Это дает мне креатив, это интересно, вдохновляет, появляется много идей. Например, у нас появился проект про Теслу, я просто предложил его своим единомышленникам и они поддержали. Это будет флагманский проект Kinodanz, нас поддержал премьер-министр Сербии, AMBI, так что мы будем делать большое масштабное кино про Николу Теслу. Подробности пока не расскажу, так как еще рано. Судя по фильму о создании ленты «За гранью реальности», вы там на некоторых сценах еще и выступали как режиссер. Нет, я просто вместе с Сашей (Богуславским, режиссером картины – прим.ред) додумывал своего персонажа и его логику, предлагал что-то – мы хорошо работали вместе, как два брата, но режиссером я, конечно, не был. Еще как раз Александр Богуславский сказал перед представлением фильма, что это картина о том, как выходить за рамки собственных возможностей, столкнуться с вызовами и на них ответить. Сейчас в вашей жизни перед вами есть какие-то рамки или страхи, которые бы вы хотели побороть? Есть, конечно. Например, с той же кинокомпанией, которую я недавно основал, было очень страшно – все эти встречи с продюсерами, представителями больших компаний, где вы должны их убедить в том, что ваша идея хорошая. А потом вы выходите на площадку и понимаете, что на ней собралось 150 человек, и это все пошло от вашей идеи. И тут становится еще страшнее, потому что вы понимаете, что если этот проект не будет суперкрутым, то вы подставите этих людей. То есть другой уровень ответственности, не как перед просто артистом. Абсолютно! Мы начали работать постепенно. Сначала делали исполнительный продакшн для сериала «Посольство», потом мы выступили сопродюсерами фильма «Балканский рубеж», который еще будем снимать, потом также в качестве сопродюсеров мы работали над комедией «Имел я ваши тачки», еще отсняли одну документалку, а сейчас запускаем фильм про Теслу и еще как минимум один проект. С учетом того, что вы жили в Сербии, потом приехали в Россию, учили русский язык, теперь еще и роль на английском… На английском я говорил до русского. Как вы осваиваете новые языки и насколько вам легко это дается? Я с ума сходил, когда снимался у Михалкова. Все, что я говорил на сербском, пытался повторить на русском. И когда был подготовительный период – они снимали в Швейцарии, а я еще был в Белграде, преподавал в вузе, – я помню, как сидел в машине, остановился на светофоре и повторял сербские и русские фразы сам с собой. На меня уже люди смотрели странно, думали, наверное, что крыша поехала. Так что это было большое давление. Но и была большая мотивация. Все далось внутренними силами. Нет никаких лайфхаков для изучения языка? Если есть, расскажите! По моему опыту, надо просто работать и заставлять себя. Еще я постоянно прошу людей помогать мне говорить правильно. Очень благодарен тем, кто помогает мне и исправляет меня, когда я пытаюсь что-то сказать. По-другому выучить язык иностранец не может. По поводу голливудской карьеры вы думаете? Думаю, но двояко. В Голливуде хорошие технологии, но мир там жесткий, индустрия уже выстроена. А здесь я становлюсь частью системы, которая растет и развивается. Интереснее, когда ты можешь в этом развивающемся потоке быть в центре событий. Там уже кризис, не хватает людей, они пытаются их привлечь, открыть двери. Раньше не пропускали сербов, русских, только на какие-то определенные роли, и выше этого уровня подняться было нельзя, если нет политического или денежного лобби. А сейчас, уже когда другие индустрии растут, они начинают брать, вкладывать деньги, которые им, конечно, тоже интересно. И развитие, наверное, тоже. «Стэдикам» по сути изобрели русские, 20 Century Fox основали русские евреи. Тесла, который изобрел электричество, без него бы ничего не было. Он это сделал в Америке как гражданин США, а не как серб. Но это же тоже проблема. Вот давайте научимся у американцев тому, как они используют талант людей. Сейчас в российском прокате фильм «Лед» бьет в том числе и рекорды американских картин. Чем вам запомнился этот проект? Я прочитал сценарий и сказал: «Ребята, мой персонаж является функцией несчастья, а не живым человеком, давайте придумаем это, это и это». Они сразу ответили, согласились. Я еще подумал, что это за такие открытые чуваки. В итоге все вылилось в отличный проект, которым я очень доволен. У режиссера Олега Трофима, оператора Михаила Милашина сумасшедшая эстетика, актеры прекрасные, подход необычный. Самое важное, что и зрители оценили. Эти же продюсеры Михаил Врубель, Александр Андрющенко сделали еще «Притяжение», «Напарник» – они очень креативные ребята. И, конечно, Федор Бондарчук, который узнает и развивает таланты. Он же мне сказал, что фильм «Лед» для меня. Я пришел на кастинг и режиссер сказал «да», не стал больше никого пробовать. Бондарчук не навязывал, но угадал. Он не только тут выступил как продюсер, а как такой волшебник, Мерлин, который умеет видеть будущее и говорит – этот продакшн и этот актер пусть работают вместе, я им помогу и будет бомба. Таким образом он помогает молодым артистам, а этого сейчас так не хватает. Еще один популярный проект у вас был – сериал «Отель Элеон», который подошел к концу. Насколько легко вы с ним расстались? Сначала я был против этого проекта. Он мне понравился, но потом я подумал, что актеры, которые играли в «Друзьях», карьеру не сделали после завершения сериала. И я тоже боялся, что могу застрять в сериале. Но параллельно меня утвердили как раз на «За гранью реальности», уже был отснят «Лед», я прошел на «Крылья империи», где роль драматическая, даже трагическая. И тогда я понял, что, если что, смогу отклеиться от этого жанра. Но я рад, что продюсеры меня уговорили. Во-первых, для меня это был уникальный опыт, во-вторых, я вошел в доверие русскому зрителю, а в третьих, мне кажется, сценаристы хорошо прописали моего персонажа, он получился достаточно ярким и развивающимся. Сейчас в российском кино появился еще один сербский актер – Милан Марич, сыгравший заглавную роль в «Довлатове». Это значит, что теперь красивых сербских актеров у нас в кино будет еще больше? Прекрасных актеров в Сербии много. Но вот, например, актер, чей телефон лично я дал, – это Иван Босильчич из «Гостиницы «Россия». Он мой друг, талантливый актер. Мы в Сербии очень любим русских и оказывается эта любовь взаимна и сербские артисты могут с успехом работать на русском рынке. А могли бы вы дать совет вашим коллегам из Сербии по поводу российской киноиндустрии? Только учить язык. Все остальное найдется.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх