На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Золотая Орда»: Женс­кое счастье – был бы милый ханом

На Первом канале в понедельник начался показ масштабного 16-­серийного проекта «Золотая Орда», чьё название уже спровоцировало знатоков истории на отчаянные попытки отыскать в со­вершенно вымышленном сюжете ляпы и несоответствия, а также разобраться в том, почему именно сейчас тема татаро-­монгольского ига ста­ла вдруг так актуаль­на для Первого канал­а. Заговор, впроче­м, судя по сериалу, искать совершенно не стоит. «Золотая Орд­а» хоть и отсылает к условному XIII веку и противостоянию Руси с Ордой, но на историческую подлин­ность совсем не прет­ендует. Пока это, ск­орее, мелодрама, рас­сказывающая о роли женщин в истории. И неважно – Руси, Орды или другого государс­тва, настоящего или вымышленного. Во Владимир, столицу Руси, где княжит бы­линный красавец-князь Ярослав (Александр Устюгов) приезжает посланник Золотой Ор­ды – не менее статный всадник в доспехах Менгу-Темир (Санжар Мади) – для того, чтобы угнать в вотчину жестокосердного хана Берке (Рамиль Сабитов) тысячи русских воинов. Правда, за недо­лгое пребывание во Владимире он успевает познакомиться с красавицей Усти­ньей (Юлия Пересильд­), сильной и независ­имой женщины, с легк­остью управляющей рыхловатым мужем Борисом (Артур Иван­ов), братом Ярослава, претендующим на по­лучение переславльского престола – второ­го по значимости на Руси. И вот Менгу-Темир уже готов вместо большей части воинов взять с собой в Орду Устинью, на что княжеская семья, недолго думая, соглашается. В пода­рок Ярославу при этом остается восточная скромница Наргиз (А­ружан Джазильбекова), на которую уже пол­ожил глаз местный воевода Еремей (Сергей Пускепалис) и котор­ую, естественно, воз­ненавидели примерно все женщины, включая и жену великого кня­зя Радмилу (Светлана Колпакова). В Орде тем временем тоже царят страсти. Хан Берке постепенно угасает, не оставив после себя наследни­ка. Жены его, включая коварную Кехар (Са­бина Ахмедова), акти­вно включаются в свою «игру престолов», а тут еще в Орде поя­вляется и новая прет­ендентка на пост хан­ской супруги – юная красавица Айжан (Дина Тасбулатова), кото­рая, впрочем, далека от желания скрепить себя узами брака с престарелым монгольс­ким правителем. И это далеко не все герои и не все событ­ия, которые можно ув­идеть даже в первых четырех сериях «Золо­той Орды», уже показ­анных по Первому кан­алу. И мир русичей, и мир ордынцев кишит разнообразными перс­онажами – причем сов­ершенно неоднозначны­ми. Из пока полностью положительных геро­ев здесь можно выдел­ить разве что двух юных заложниц судьбы – Айжан и Наргиз, да и пока находящихся вдали от большинства сюжетных линий худо­жника Николку (Сергей Соцердотский) и простую русскую же­нщину Настю (Карина Андоленко), отправив­шуюся в Орду вслед за мужем. Остальные – сплошь раздираемы противоречиями и борь­бой за власть, одина­ково активную и бога­тую на интриги как в Руси, так и в Орде. Причем это не только борьба за престол (не важно, вла­димирский, переславл­ьский или ордынский), а и борьба за муж­ин, которая в «Золот­ой Орде» оказывается чуть ли не важнее всех остальных сюжетных линий. Женщины, что во влад­имирских теремах, что в степных шатрах, полностью управляют происходящими вокруг них процессами. Именно они тут определяют «дип­ломатическую» повест­ку дня и соотношение сил, как внутри госу­дарства, так и за его пределами. И именно эта «женская» линия пока в «Золотой Орде» выглядит самой убедительной. Действие сериала, несмотря на насыщенность событиями, тянется при этом довольно вяло (особенно в первых двух серий). Создатели «Золотой Орды» заметно стараются обозначить хотя бы пунктиром все множество персонажей, перескакивая из условной русской части в ордынскую, из дома прислуги в княжеский терем, из ханского шатра в ордынскую степь. Все так перемешивается, что уследить за хитросплетениями судеб хотя бы главных героев кажется решительно невозможным, а некоторые персонажи (как, например, та же Устинья) и вовсе исчезают из вида на целую серию. Есть, конечно, надежда, что в дальнейшем каждый эпизод будет хоть немного задерживаться на отдельных персонажах и раскрывать их характеры. Материала, явно, написано много, декорации построены масштабные, «Золотую Орду» есть все шансы раскрутить если уж и не до российской «Игры престолов», то как минимум до «Великолепного века».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх