На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Два мира, пронизывающий ветер и популярная декорация: как создавалась «Золотая орда»

12 марта на Первом канале начнется показ сериала «Золотая орда» от продюсерских кинокомпаний «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн», режиссером выступил Тимур Алпатов, оператором-постановщиком – Морад Абдель-Фаттах). Действие картины, состоящей из 16-ти эпизодов, происходит в XIII веке. Во Владимирское княжество приезжает посланник Золотой Орды Менгу-Темир. Великий хан Берке поручил ему собрать дань и привести сорок тысяч русичей для войны ордынцев с персами. Менгу-Темир готов пойти на уступки, если Великий князь Ярослав отдаст ему княгиню Устинью. О том, как воплощался на экране полный страстей и сложных коллизий сюжет, рассказывает ведущий продюсер проекта Елена Денисевич. «Наш сериал – это фантазия, но не о будущем, а о далеком прошлом. Мы уже не раз предупреждали наших зрителей о том, что не ставили своей задачей создание исторической драмы, основными действующими лицами которой являются конкретные исторические персонажи. Наши герои вымышленные, как и события, лежащие в основе сюжета. А вот характеры, мотивации поступков и сами поступки наших героев, надеюсь, покажутся зрителям достоверными и понятными. Мы изначально совершенно сознательно старались уйти от каких бы то ни было «социально-политических раскрасок». Создавая историю о противоборстве Руси и Золотой Орды, мы не делили героев на «мы» и «враги». Оба эти мира мы хотели сделать живыми и многогранными, одинаково симпатизируя героям-ордынцам и героям-русичам», – говорит Денисевич. Персонажей в картине множество (в фильме сыграло около 150 актеров, которых искали в России, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и даже Китае и Японии). Главного героя, как такового, в «Золотой Орде» нет. Один-два ведущих персонажа, как считает креативный продюсер, вряд ли позволили бы сделать историю увлекательной и динамичной в формате 16-ти серий. В сериале – более десятка сюжетных узлов, завязанных на разных действующих лицах. В центре одного из таких узлов стоит конфликт интересов двух правителей. Великий князь Ярослав в исполнении Александра Устюгова и великий хан Берке, которого сыграл Рамиль Сабитов, одинаково искренне любят свою землю. И за одним, и за другим стоит народ – именно его интересы защищают оба вождя, считая это своим предназначением. Делают это по-разному, руководствуясь разными принципами. Но оба правителя вынуждены принимать на себя груз ответственных государственных решений. И эти решения не всегда популярны с точки зрения тех, чьи интересы оказываются ущемленными - оппозиция есть и у великого князя, и у великого хана. «Мы очень долго искали актера на роль хана Берке. Рамиль Сабитов был приглашен на пробы одним из первых. Потом мы попробовали еще не один десяток актеров, в том числе, в Японии и в Китае. В финале проб решили все-таки вернуться к кандидатуре Рамиля Сабитова. И не пожалели. Два правителя у нас совершенно разные. Саша Устюгов – актер со своей палитрой. Рамиль – со своей. Они – политические противники, но не драматургические антагонисты. Страсти развиваются рядом с каждым из вождей. Антагонистом великого князя в нашем сюжете выступают его родной брат Борис и старший сын Владимир. Антагонистом великого хана волею обстоятельств становится его ближайший наместник – Менгу-Темир (Санжар Мади). Антагонисты вождей разными способами, но одинаково вероломно, пытаются завладеть престолом. И в том, и в другом мире битва за трон «обрастает» жертвами – сломанными судьбами и даже жизнями тех, кто оказывается на кровавом пути к власти», – рассказывает креативный продюсер. Она уточняет, что первой и главной в проекте «драматургической жертвой» становится Суздальская княгиня Устинья (Юлия Пересильд). Вслед за ней – юная татарская девушка Наргиз (Аружан Джазильбекова). И вот уже Великая княгиня Радмила (Светлана Колпакова), Новгородский князь Владимир (Владимир Веревочкин), воевода Еремей (Сергей Пускепалис), селянка Настя (Карина Андоленко), работник Семеныч (Борис Каморзин), художник Николка (Сергей Соцердотский), юная Айжан (Дина Тасбулатова), строитель Иван (Артем Алексеев), прислужница Матрена (Евгения Дмитриева) и кухарка Марфа (Лариса Домаскина) – множество судеб и характеров, драм и интриг – сплетаются в плотный клубок событий и чувств, для которых нет границ. Ни территориальных, ни политических. «Артур Иванов, сыгравший роль князя Бориса, для меня настоящее открытие, бриллиант в нашем актерском ансамбле. Я уверена, что после просмотра зритель будет благодарен ему. Ведь неоднозначный герой, по поводу которого ты искренне негодуешь, которого презираешь и вместе с тем сочувствуешь и ищешь оправдание его поступкам – это всегда заставляет зрителя следить за ним. Подобной силы есть героиня и в «ордынской» части – одна из жен великого хана по имени Кехар. Ее играет Сабина Ахмедова. Сцены с этими актерами – одни из самых драматичных и эмоциональных в проекте», – утверждает продюсер. «Сейчас принято в любом проекте, основанном на историческом материале, искать и формулировать «национальную идею». Так вот «национальную идею» нашего проекта мы бы сформулировали очень просто и лаконично, – ЛЮБОВЬ. Да, именно любовь. Причем, во всех ее проявлениях. Высоких: к женщине, к матери, к родине, к Богу, к народу, к семье… И низких: к власти, к богатству, почестям и славе… Любовь всегда была важна для человека. И сегодня важна не менее, чем что бы то ни было другое. Из поколения в поколение передаются легенды о том, как люди любили друг друга, были счастливы или страдали, предавали или приносили себя в жертву этой любви. И все это повторяется из века в век – вне зависимости от того, какая политическая обстановка царит в данный момент. Любовь – начало всего. Дар, который для одних становится источником вдохновения и причиной великих побед. А для других – причиной сокрушительных поражений и источником мести и злобы», – говорит Денисевич. И над самим проектом, как рассказывает продюсер, съемочная группа трудилась с искренней любовью. Практически весь звук в «Золотой орде» записан на площадке, что, по мнению Елены Денисевич, внесло огромный вклад в создание нужной атмосферы. Разнообразный и уникальный реквизит появлялся по первому требованию режиссера и продюсеров. Костюмы тщательно разрабатывались в соответствии с исторической основой, но с креативным подходом художника по костюмам Марии Юреско. Помимо оригинальных костюмов в фильме также задействованы 10 костюмов из коллекции киноконцерна «Мосфильм», которые снимались еще в картинах Александра Птушко «Садко» и «Руслан и Людмила». «Несмотря на то, что у нас «фэнтэзи», в основе нашей работы над проектом лежал все-таки не вымысел, а художественный домысел. Задача перед творческой группой фильма ставилась очень конкретно: атмосфера, в которой разворачивается сюжет, коль скоро мы выбрали историческое прошлое, должна быть достоверной. Двенадцать консультантов – специалистов по быту, костюму, оружию, по вопросам религии и истории – помогали всем департаментам огромной съемочной группы проекта «Золотая Орда». Но нужно понимать, что наш сериал – это не научное пособие по изучению истории, это художественное произведение, которое должно и увлечь зрителя, и развлечь, и отвлечь, если хотите», – считает продюсер. Большой объем работы, естественно, лег на плечи художников-постановщиков картины – Юрия Григоровича и Давида Дадунашвили. Именно им нужно было придумать и создать два уникальных мира XIII века – Руси и Золотой Орды. «Золотая орда», как отмечает продюсер, проект аппетитный с точки зрения визуализации. Выбранный временной период позволяет фантазировать на тему прошлого. Несмотря на то, что оба мира – совершенно разные с точки зрения объема строительства декораций, сложностей и с тем, и с другим было немало. Поначалу казалось, что создание основной «золотоордынской» съемочной локации – Сарая-Берке – не потребует каких-то больших творческих усилий и финансовых затрат. Монголо-татары в это время еще не строили городов, могли за сутки убрать свою «воинскую ставку», собраться и умчаться, оставив своих врагов-преследователей ни с чем. То есть в основном – это юрты, над которыми должны были возвышаться всего две постройки – невысокий ханский дворец и строящаяся мечеть. Место для съемок Сарая-Берке искали в Крыму – причем в тех местах, где до этого не снимали кино. Помимо кинематографической «девственности» место должно было быть аутентичным, с особыми природными условиями и ландшафтом. По творческой задумке создателей, основной декорацией мира Золотой Орды должна была стать природа. Таким местом явилось село Золотое на берегу Казантипского залива. Съемочная группа жила на местной турбазе, просыпалась в 5 утра и в 6:00 уже была на площадке. Погода менялась постоянно – съемки проходили в октябре, когда на побережье Азовского моря обрушился мощный антициклон. Порывы ледяного ветра пробирали до костей, грим артистов приходилось поправлять постоянно, иногда от ветра с актеров слетали парики, усы и бороды. Но все эти жертвы оказались оправданными – атмосфера, в которой происходит напряженное действо, очень колоритна и драматична. С русским градом Владимиром сложности были совсем иными. Режиссер, оператор, художник и исполнительный продюсер (Галина Нахимовская) отсмотрели все существующие на сегодняшний день исторические декорации, подходящие под эпоху. Но в финале поисков решили все-таки создать свою оригинальную декорацию. В итоге на Лосином острове появилась уникальная съемочная площадка в пять тысяч квадратных метров, где были построены не только экстерьеры Владимирского княжества, но и интерьеры домового храма, кухни, бани. В московском павильоне студии «Амедиа» снимались в основном только внутренние помещения княжеских теремов. «Мы строили на пустом месте, почти на заболоченной территории – специально ее осушали. Действовали тщательно и продуманно. Отмеряли не семь, а 77 раз, прежде чем что-то «отрезать», от чего-то отказаться или привнести что-то новое. Цвет декораций и в экстерьере, и в интерьерах тесно связан с костюмами героев. Ни один компонент художественного концепта не шел с ними в разрыв – вплоть до повязок на головах у актрис второго, третьего и даже четвертого планов. Это все было единым решением художников-постановщиков, художников по костюмам, художников по гриму, ассистентов режиссера по реквизиту и операторской группы», – говорит продюсер. Тщательно сделанная и оформленная декорация в итоге стала настоящей Меккой для кинематографистов. Уже после окончания съемок «Золотой орды» там снималась существенная часть сериала «Кровавая барыня», который не так давно прошел на канале «Россия 1». «Наша декорация, видимо, так приглянулась нашим коллегам-кинематографистам, что они решили обойтись без тщательного передекорирования объекта. Что, конечно, очень странно - ведь временной пласт в двух этих телепроектах абсолютно разный. Конечно, досадно, что коллеги, выйдя в эфир с проектом «Кровая барыня» чуть раньше, первыми продемонстрировали то, что было создано для нашего проекта. Но я уверена, что это не помешает зрителю объективно оценить наши старания», – с улыбкой отмечает Елена Денисевич. После «Кровавой барыни» в декорации града Владимира было снято еще несколько телепроектов. Вероятно, паломничество к тщательно выстроенной декорации продолжится и в ближайшие годы. Однако первозданном виде и в соответствии с оригинальным художественным решением ее можно будет увидеть 12 марта на Первом канале в 16-ти серийном художественном фильме «Золотая Орда».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх