На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Евгений Миронов: «Для меня все начинается с творчества, а не с денег»

На завершающемся в Южно-Сахалинске первом фестивале телевизионных художественных фильмов «Утро Родины» почетный приз за выдающиеся работы в телевизионном российском кино получил актер Евгений Миронов. Там же, в Южно-Сахалинск он объявил о начале реализации программы по развитию театрального искусства на Дальнем Востоке. Первым проектом будет фестиваль современного искусства «Территория. Сахалин», который пройдет с 3 по 10 декабря 2018 года. Кроме того, в рамках программы запланированы гастроли на Дальний Восток ведущих отечественных и зарубежных театров, показ лучших спектаклей из программы «Золотой маски», фестиваль театров малых городов и международным смотр коллективов азиатско-тихоокеанского региона, а также масштабная образовательная программа. О том, чьими силами будет реализована программа по развитию театрального искусства на Дальнем Востоке, приоритетах работы в театре и кино, новых проектах и международных связях мы поговорили с Евгением Мироновым. Анонсируя программу развития театрального искусства, вы сказали, что в ближайшее время будет создана специальная рабочая группа, которая и займется формированием основных направлений развития. Кто войдет в эту группу – критики, деятели театра, чиновники, отвечающие за развитие Дальнего Востока? Так как программа включает в себя очень много направлений, потребуются специалисты из разных сфер, полезные каждый в своем деле. Если говорить о гастролях ведущих театральных коллективов на Дальний Восток, то, конечно, в рабочую группу должны войти представители Министерства культуры РФ и Федерального центра поддержки гастрольной деятельности. Если говорить о показах спектаклей «Золотой маски», то в рабочую группу должны войти представители этого фестиваля. Если говорить о международном фестивале, то здесь понадобится опыт таких специалистов, как Валерий Шадрин (генеральный директор театрального фестиваля им. А.П.Чехова – прим. ред.). Если речь идет о фестивале театров малых городов, то над этим будут работать представители нашего Театра Наций, которые занимаются этой деятельности на протяжении нескольких лет. Образовательная программа – с учетом того, что она делится на несколько составляющих, тоже потребует разных специалистов. Есть, например, идея набрать спецкурсы в ведущих вузах Москвы. Эти вузы еще не определены, мы только ведем переговоры. Возможно, к этой деятельности подключатся ГИТИС или Школа-студия МХТ. Сейчас мы будем уже плотно работать над формированием рабочей группы. Поскольку программа долгосрочная и первый шаг будет сделан уже в декабре, действовать будем постепенно - тщательно понимать, кто необходим для осуществления той или иной задачи. Конечно, в рабочей группе будут важны и представители дальневосточного региона. Мы планируем приехать сюда уже вместе с Романом Должанским, чтобы понять, кто здесь на местах сможет реально работать, руководить процессом, понимать запросы публики и актуальный контент. Конечно, должны быть и критики, которые приедут сюда и уже дадут свою оценку проводимым мероприятиям. Вы сейчас стали практически главным человеком, который участвует в общественно-политической деятельности, связанной с театрами. Как вы для себя расставляете приоритеты между решением таких задач, благотворительной деятельностью, работой и управлением театром, съемками в кино? Что вам на данный момент интереснее? Сейчас мне очень интересна эта программа по развитию театрального искусства на Дальнем Востоке. Так сложились обстоятельства, что гастроли здесь на Сахалине были первым импульсом для понимания ситуации на Дальнем Востоке. Кроме того, мы еще проводили фестиваль «Территория. Магадан», который показал огромный интерес к современному искусству в регионе. Хочется разобраться в том, что происходит, предоставить больший доступ к современным театральным произведениям в различных частях нашей огромной страны. Дальний Восток – это регион-форпост, с одной стороны, западной цивилизации, с другой стороны, открытый к азиатской, восточной культуре. И сейчас не использовать этот исторический момент развития Дальнего Востока было бы мне кажется нецелесообразным. Нужно, чтобы этот регион развивался не только с экономической или геополитической точки зрения, но и стал бы мощным культурным явлением. Поэтому мне это интересно. А что касается совмещения, то все взаимосвязано. Возглавив театр, я не перестал быть артистом. Фестиваль современного искусства я со своими коллегами делаю в контексте работы в театре. Благотворительная деятельность тоже касается культуры и искусства, так что все очень взаимосвязано, это звенья абсолютно одной цепи. Театр Наций – это не только репертуарный театр, но и площадка для очень разных направлений: творческих лабораторий, социальной деятельности, так как мы работаем с благотворительными фондами, также мы занимаемся проектной деятельностью. Программа по развитию театрального искусства на Дальнем Востоке – не первый наш опыт, мы делали фестиваль «Театры России – Северному Кавказу», мы занимаемся фестивалем театров малых городов. Это все одна история. Единственное, что я еще иногда снимаюсь – вот это уже другая история. Вы теперь уже не только снимаетесь, но и продюсируете фильмы – например, «Время первых». В продюсирование я пошел не от хорошей жизни. Это все-таки совершенно другая профессия, там нужен другой склад ума, потому что начинается все с денег, а у меня голова устроена так, что начинается все с творчества. И идея снять «Время первых» начиналась именно с творчества. А дальше я уже понимал, во что я влез, потому что это требует финансовых вложений и множества других вещей, которые мне были не известны и которым я учился у Тимура Бекмамбетова. Я не знаю, буду ли я дальше заниматься продюсированием, но уже и не заниматься не могу. И любой мой шаг в познании чего-то нового, безусловно, для меня структурируется в какую-то новую идею. Например, не так давно я был в музее истории ГУЛАГа и подружился с директором Романом Романовым. У нас сразу созрел новый проект. Учитывая реалии сегодняшнего дня и популярность «отца народов», учитывая мои личные отношения с Солженицыным, а в этом году в декабре будет 100 лет со дня его рождения, мы хотим сделать на канале «Россия», уже ведем с ними переговоры, фильм воспоминаний. С одной стороны - людей неизвестных, которые оказались в этой мясорубке (они меня просто потрясли в этом музее). А с другой стороны - основанных на литературных источниках. Это будет документальный фильм? Нет, игровой фильм, состоящий из разных новелл, которые будут связаны между собой. Студия «Третий Рим», художественным руководителем которой я являюсь, уже разрабатывает проект. Я надеюсь, что мы успеем его выпустить к 100-летию Александра Исаевича. Вы сказали про «Время первых» – за эту роль вы уже получили «Золотого орла», но вот на «Нику» вас не номинировали. Вы расстроились из-за этого? Нет, я не знаю, кто вошел в список, но уверен, что все это достойнейшие артисты. Просто «Ника» больше тяготеет в сторону арта. Фильм «Теснота», наверное, вошел в список номинантов? Да, он представлен во многих категориях, в том числе за лучший фильм, а Кантемир Балагов – единственный, кто соперничает со Звягинцевым и Хлебниковым в режиссерской номинации. Вот! Значит я не ошибся. Фильм «Время первых» – это все-таки блокбастер, другой жанр. Вы как продюсер довольны тем, как прошел в прокате фильм «Время первых» и как он запустил новую моду на героическое кино, на кино про космос, тем более следом вышел «Салют-7», с которым вы боролись за дату проката. Я доволен фильмом – это главное. Учитывая то, как он снимался, какой был непростой путь со сменой режиссера, технические сложности. Мы впервые – и мы в этом смысле вовсе не соперники с «Салютом-7», а вместе с создателями этой картины – открыли новую веху в истории отечественного кино, потому что на таком техническом уровне рассказывать о космосе в нашей стране до этого не могли. И мы тут первопроходцы, чем я доволен. Прокатом, конечно, я не доволен. Я в этом ничего не понимаю. Но обстоятельства, которые сложились перед выходом картины, недостаточное время для рекламы, небольшая кампания, сыграли свою роль. Мы собрали около 600 миллионов. Но наша картина продана в 40 стран, в Китай, уже с весны там будет большой прокат, около двух тысяч кинотеатров будут показывать нашу картину. Все говорит о том, что это достаточно удачный проект. Китай все чаще стал интересоваться российским кинематографом. А как в театральной сфере складывается сотрудничество между Азией и Россией – опять же с учетом того, что вы собираетесь на Дальнем Востоке проводить фестиваль театров азиатско-тихоокеанского региона. Насколько там популярен русский театр? Вы тем более не так давно вернулись с гастролей в Гонконге. Неважно дела обстоят по взаимодействию, честно вам скажу. Например, в Гонконге на этом фестивале 15 лет назад я был со спектаклем «Гамлет» режиссера Петера Штайна. С тех пор по-моему больше драматический театр туда не приезжал. Кроме вот теперь нашего спектакля «Рассказы Шукшина». Приезжали российские музыканты, балетные артисты. И это печально, потому что мы очень мощно развиваемся в театральном плане, но это был первый такой контакт. И в этом смысле международный фестиваль, который, я надеюсь, состоится во Владивостоке, эту нишу восполнит. А принимают там русский драматический театр потрясающе. Это было и в Сингапуре, когда я играл «Гамлета» уже другого режиссера Робера Лепажа, и в Гонконге с «Рассказами Шукшина». 90% публики были местные, в том числе иностранцы, которые приезжают на этот фестиваль со всего мира. Прием был просто ошеломляющий.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх