На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

Не стало Виктора Соколова

Не стало Виктора Фёдоровича Соколова. Выдающийся советский режиссёр и сценарист, Заслуженный деятель искусств РСФСР скончался на 87-м году жизни. Об этой печальной новости сообщила киностудия «Ленфильм». Виктор Фёдорович родился 21 ноября 1928 года в Москве. Его творческий путь начинался с профессии актёра - по окончании актерского факультета ГИТИСа он работал в Центральном театре транспорта (ныне Гоголь-центр) и в Театре им. Маяковского. В 1960 году Виктор Фёдорович окончил режиссёрский факультет ВГИКа и в том же году пришёл на «Ленфильм». Именно здесь он снял свои замечательные фильмы «До будущей весны», «Когда разводят мосты», «Друзья и годы», «День солнца и дождя», «Голубой лёд», «Здесь наш дом», «Я – актриса», «Родителей не выбирают», «Встретимся в метро», «Предлагаю руку и сердце» и «Сократ». Ирина Павлова, киновед, кинокритик: «Я в молодости, работая на "Ленфильме", никак не могла понять, почему к нему с таким уважением, даже почтением, относятся все "коренные ленфильмовцы" - и классик Иосиф Хейфиц, и Илья Авербах, и Виктор Трегубович, и Алексей Герман, и Семён Аранович, и Виктор Аристов. Для меня в ту пору Соколов был, прежде всего, режиссёром неудачных (а то и просто посредственных) фильмов, а они все считали его талантом, у которого просто что-то разладилось в жизни. И когда я начинала спорить, они все отвечали, что его "Друзья и годы" - это, как и "Рабочий посёлок" Венгерова, - картина, из которой и родился, и вырос тот великий "Ленфильм" 70-х-80-х, который мы все так любим... Понадобилось много-много лет и много горестных событий и открытий, чтобы мне стало ясно: бывают люди нежные, с хрупким позвоночником, которых можно сломать - не то, что одним ударом, а просто неловким движением. Соколов был именно такой - нежный и хрупкий, и это понимали все, даже такие железобетонные бойцы, как Герман и Аранович. Не понимала этого тогда только я. И в самом деле, его "Друзья и годы" - картина для "Ленфильма" (да и для эпохи) основополагающая. За эту картину его сразу и раздавили. Не насмерть. Но искалечив. И еще: он потом всю жизнь, так или иначе, снимал кино о предательстве и о том, как мир недобр к человеку. Получалось или не получалось - второй вопрос. Но мысль эта навсегда стала его идеей-фикс...». Это был яркий, талантливый человек и одарённый художник. Его фильмы помнит и любит зритель. Его кончина – большая утрата для всего отечественного кино.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх