На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Языком пи@ить это профессионализмом называется«Таких профессион...
  • Анфиса Иванова
    Да, пусть едут...но пусть навсегда заткнуться о своих " щедростях " в зонах СВО.«Пускай едут, хот...
  • Валерий Ребров
    Ну преддиабет и что жизнь окончена? Люди и с диабетом живут и не отчаиваются«Надеюсь, эта бом...

Дмитрий Ендальцев: «Я люблю кино жёсткое и глубокое»

В прокат вышла новая романтическая комедия «Гороскоп на удачу», где главную роль сыграл Дмитрий Ендальцев, который не случайно попал в наш список актёрских прорывов прошлого года. Мы встретились с Дмитрием и поговорили о Довлатове, атмосфере Петербурга, любимом кино, а также узнали, почему нельзя ответить «нет» Светлане Ходченковой. Зрители заметили тебя после сериала «Выжить после», появились первые фанаты… А сейчас ты выходишь в главной роли на большом экране. Чувствуешь, что это какой-то новый этап? Я даже не думал об этом, мне ещё пока рано делить свою карьеру на какие-то этапы, на «до» и «после», хотя с другой стороны, у меня всё и началось как раз после «Выжить после» (смеётся). С «Гороскопом на удачу» всё было очень просто, как обычно позвонили: «Пойдёшь на кастинг?». Я пришёл, мне дали сценарий. Кастинг был очень долгий, я приезжал раз пять. В одном из интервью режиссер Арман Геворгян (режиссер фильма «Гороскоп на удачу» - прим.ред.) сказал, что роль Риты была изначально под Анну Чиповскую, а остальных актёров уже подбирали под неё. Это так? Если я подхожу под Чиповскую, то это победа! На самом деле ситуация была немного сложнее: нам надо было собрать настоящий ансамбль, чтобы в фильме была не только одна линия «мальчик-девочка», а чтобы была целая система персонажей, и это создавало бы дополнительный комический эффект. Расскажи о своих партнёрах. Например, со Светланой Ходченковой ты не в первый раз встречаешься на съёмочной площадке, вы даже женаты были… Было такое, да, правда, к сожалению, недолго. Мы «Дневник мамы первоклассника» снимали в Одессе, чуть меньше месяца, но в какие-то моменты мне казалось, что у нас со Светой настоящая семья (смеётся). Твой персонаж находится внутри любовного треугольника. Сложно ли было выбирать между Ходченковой и Чиповской? Мой герой-то любит одну, а с другой он потому что так сложились обстоятельства, и он просто не смог сказать ей «нет». Попробуй, скажи Свете Ходченковой «нет» (смеётся). С ними обеим мне было очень свободно и круто, потому что они абсолютно разные, и в этом их огромная красота и обаяние. Они мне очень помогли, что Аня, что Света, просто выручили. Представь я приехал на площадку, где куча невероятно крутых артистов, и я среди них первый раз в жизни… И вдруг они оказались абсолютно простыми, настоящими, понимающими партнёрами, которые втягивались и помогали, говорили: «Так, всё нормально, не бойся, давай». Я принимал любое предложение, мы с ними обсуждали каждую сцену, это дыхание творчества, которое вообще редко где встретишь. А как работалось с Куценко и Хаевым, первый играет твоего начальника, а второй и вовсе будущего тестя? Хаева я знал немножко, мы вместе снимались в Питере. На «Гороскопе» у нас к сожалению было не очень много игровых сцен, но все очень запоминающиеся. Про Куценко я думал, что сейчас приедет такой матёрый мужик и скажет: «Так, молодой, сиди ровно, я сейчас всё за тебя сделаю», но в действительности он - ураган творчества. Фанатичный, заражённый профессией актёр с большой буквы А. Какую-то одну сцену мы снимали весь день, и даже в перерыве на обед мы её обсуждали, пытались докрутить. Я был в невообразимом восторге. С его статусом между нами лежит невероятная профессиональная пропасть, но он взял и просто опустился до меня, и мы всё сделали. Как ты себе представляешь потенциального зрителя вашего фильма? Мне кажется, он для самого широкого зрителя. Нормальная, романтическая комедия 12+, абсолютно для всех возрастов, потому что в центре самые простые и понятные вещи: любовь, дружба, познание себя, которые свойственны абсолютно всем. Про кино я так скажу – мне не стыдно ни за операторскую работу, ни за актёрскую, ни за режиссеру, и что уж совсем удивительно, не стыдно за самого себя. Это романтическая комедия для большого количества зрителей. Да, жанр накладывает свои ограничения, но мы все выложились на 100%. Обычно романтическим комедиям ставят в вину, что они слишком глянцевые. Так и тут твой персонаж – обычный маркетолог, но живёт в квартире в центре Петербурга, ходит в дорогие рестораны, и в него почему-то влюбляется дочь олигарха… Почему нельзя сделать кино про нормальных обычных людей, про парня с заправки? Потому что парень с заправки – это Джейсон Стэтэм, который должен всех бить, чтобы заработать всё счастье. Тут же другая история: людям, которые сидят в офисах по 8 часов, смотрят в компьютер, идут в кино для того, чтобы посмотреть на мечту. Должна быть в этом некая условность… Человек идёт в кино за хорошим настроением, и мы стараемся его предоставить в полном объёме. Очень много российских ромкомов снимается в Питере. Есть ли какая-то особенная магия у этого города, или просто Москва некрасивая? Москва – очень эклектичный город. В Москве намешана куча всего: даже в центре стоит дом XVIII века и рядом новострой хайтековский, а между ними церковь. И это не позволяет дать на экране какую-то минимальную атмосферу города. Почему снимают в Риме, в Барселоне? Там возникает некая романтика веков. И в Питере точно так же, потому что там ходил Пушкин, там совершались дуэли. Это на подсознательном уровне у нас вызывает какие-то светлые и поэтические нотки. Ты недавно снялся у Говорухина, сыграл героя, которого зовут Оська Чернов. Очень понравилось его описание у Довлатова: «Пылкий брюнет, застенчивый. Правда, скуповат, но это неважно». Это про тебя? Вообще не я, абсолютно. Он полностью из той эпохи, из 60-х, со своими принципами, но в то же время пытается быть крутым героем-любовником, а на самом деле очень зажатый, потому что время не позволяет, потому что это всё под небольшим табу. Мне было очень интересно работать над этим образом потому что мы с ним разные как небо и земля. Тебе близок довлатовский текст? Я посмотрел «Конец прекрасной эпохи», и как ни странно, там всё актуально, всё чётко, всё точно, и очень по-человечески. Многим сценаристам нужно поучиться у Довлатова, как писать диалоги. Сложилось мнение, что в последнее время Станиславу Сергеевичу лучше удаются женские образы, а мужские он пережимает… Как он работал с тобой? Если честно, я два раза пробовался на роль в фильме «Weekend», но что-то не сложилось... Я помню нашу первую встречу, это было очень жёстко, потому что я пришёл, такой молодой разболтанный студент, а передо мной глыба, титан… И я просто не смог раскрыться. Спустя какое-то время мне позвонили: «Тебя там Говорухин приглашает на роль». Я пришел и постарался пообщаться с ним на равных, и он приспустил завесу такого фундаментального режиссёра, и мы нормально поговорили. В этот момент появилась, какая-то особенная красота, и с тех пор мы с ним очень просто общаемся… И я могу взять предложить что-то сделать, добавить какую-то деталь… Мы всё время договариваемся, что работаем в творчестве, и это огромная радость. Меня это в нём подкупило. Не планируешь ли что-то сделать как режиссер? Мне кажется, я пока не дорос. Есть какие-то задумки, всё время что-то пишу, в голове что-то рождается. Но всё равно, я считаю, что я пока не могу взяться и сделать фильм, это надо заслужить. Пока я просто наблюдаю, как это происходит, как это делается, что так, что не так, что правильно, что неправильно. Я понимаю, что сделать своё сейчас я не готов, потому что если уж делать, то делать до конца и по-настоящему. Сейчас я актёр - я выполняю свою работу. На мне не лежит никакой ответственности, кроме как за самого себя. Когда ты делаешь кино, ты отвечаешь и за актёров, и за сценарий, и за фильм, и за кадр - за всё. Потому что во всём виноват всегда только режиссёр. Для этого нужно прожить большую, насыщенную, зрелую жизнь, чтобы у тебя было, о чём рассказать, и ты знал, как это правильно подать. У тебя есть ещё один проект - называется «Повелители снов» Это очень интересная, рискованная история, такая комедия в стиле сюр. Я как будто снимался в детском фантастическом фильме годов 80-х. Там графика такая смешная, какие-то пельмени бегают… Какой-то абсолютный сюр. Мне такие вещи очень нравятся. Тебе нравится такое поэтическое-аллегорическо-метафорическое кино? Нет, я люблю кино жёсткое и глубокое, как «Игры разума», «Побег из Шоушенка», фильмы Скорсезе, Тарантино. Я обожаю фильмы, когда смешно и серьёзно одновременно. Даже если это вообще будет полный сюр. Лишь бы это было качественно, и чтобы в этом была мысль. Я всё равно за космос в искусстве, я считаю, что его нельзя отпускать, несмотря на то, что куча бытовых проблем вокруг нас. Чтобы в кадре была жизнь, настоящая, понятная каждому человеку, чтобы не было каких-то заумных нагромождений, чтобы был натянут один сплошной нерв. Тебя очень редко можно встретить на различного рода мероприятиях, и ты почти не даешь интервью, почему так? Я понимаю, что это - часть моей работы. Но, по возможности, я отказываюсь от каких-то таких мероприятий. Я боюсь давать интервью, публичных посещений чего-то, потому что я просто не знаю, как себя вести. У меня нет этого шаблона поведения. Я не могу так себя вести, и поэтому мне очень трудно быть на этих вечерах. Может быть, это потому, что я ещё мало кого знаю (смеётся). А если это воспринять как роль? Например, сегодня я играю популярного артиста Дмитрия Ендальцева, который всех знает и вообще живёт на вечеринках? Я не хочу это играть, я хочу это заслужить. Я не говорю, что я не тщеславный человек, я не говорю, что я не хочу славы, не хочу популярности, не хочу денег. Я всего этого хочу. Естественно, иначе бы я не был в этой профессии. Глупо думать, что все в артисты идут для того, чтобы что-то до кого-то донести. Конечно, потом на это накладывается куча мыслей, личный опыт, но изначальный посыл он очень эгоистичный. И мне хочется своей работой доказать, что я этого достоин. Как ты думаешь, где ты должен для этого сыграть? Я не знаю, что для этого должно произойти, где я должен сыграть, но я уверен, что достаточно просто хорошо работать везде, где ты работаешь, и качественно делать всё, что бы тебе ни предлагали. И я очень надеюсь, что мне удастся встретить своего классного режиссера. Хотя после этого «Кинотавра», я могу сказать, что классные режиссеры у нас, слава богу, начали появляться. Кого ты можешь назвать из классных режиссёров? Сигарев крутое кино снял. Меликян снимает крутое кино. Нигина Сайфуллаева – просто молодец. Они совсем недавно возникли, но то, как они работают, – это очень хороший, профессиональный уровень. И я очень надеюсь, что когда-нибудь смогу с ними поработать. Они настоящие, адекватные, и делают только то, что сами хотят делать... Это большое счастье, что есть люди, для которых кино, - это не только бизнес… Обычно этот вопрос задают в начале, но в этот раз будет в конце: расскажи как ты вообще пришел в актёрскую профессию? Я очень любил петь песни, всё время что-то изображал, после каждого фильма представлял, что я Супермен, или Брюс Ли, или Жан-Клод Ван Дамм. Как-то раз моя бабушка открыла районную газету, а там было объявление о кастинге в мюзикл «Норд-Ост». Мы с ней пришли, и мне сказали: «Да, мы берём». Я помню, как первый раз вышел на сцену, где на меня смотрело 1,5 тысячи человек, и я был в главной роли, и я почувствовал, как этот поток энергии разрывает меня на части, и наверное, тогда понял, что уйти оттуда уже не смогу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх