На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

ТОП-10 лучших иностранных сериалов 2017 года

В этом году, кажется, стихли разговоры о кризисе больших сериалов – те себя прекрасно чувствуют. А вот премьеры поражали воображение едва ли не сильнее, чем очередные сезоны уже полюбившихся телепроектов. Обозреватели Кино-Театр.ру Евгений Ткачев, Алексей Филиппов и Женя Шабынина собрали десятку наиболее запомнившихся – как свежих, так и проверенных, как игровых, так и анимационных. Есть лишь одно ограничение: шоу должно быть не старше четырех сезонов. «Игра престолов»? Сколько можно? Есть поводы и поинтереснее - возвращение Дэвида Линча, финал пиратской саги, новое шоу Дэвида Саймона, да и скандинавы держат марку. 10. НАСЛЕДИЕ (4 сезон) Шикарная датская семейная драма о дележке наследства. Национальное достояние Дании – художница Вероника Гроннегард (Керстен Олесен) – перед смертью удумала отписать львиную часть своего имущества, включая фамильный «особняк», младшей дочери Сине (Мария Бах Хансен). Перца этому решению добавляет то обстоятельство, что Сине с детства была отдана на воспитание отцу и принимает свою мачеху за биологическую мать. В одночасье на Сине свалилось не только состояние, но и новая семья в виде очень недовольных решением Вероники двух братьев и сестры. Все трое – люди не бедные, но у каждого свои планы на наследство, и всё давно посчитано и расписано. Сестра Гро (Трине Дюрхольм), всю жизнь проработавшая с сфере искусства, мечтает законсервировать особняк в качестве музея. Старший брат Фредерик (Карстен Бьорнлунн), винивший мать в смерти своего отца, одержим идеей переехать в особняк с семьей. А младшему Эмилю (Миккель Боэ Фёльсгор) просто нужны деньги, чтобы расплатиться с кредиторами в Тайланде, где он неосторожно учредил гостиничный бизнес. Пытаясь сохранить нейтралитет и не рассорить новообретенную родню, Сине ищет различные пути к компромиссу, вплоть до отказа от наследства. Но на нее по очереди давят братья с сестрой и жених с отцом, которым такой внезапный подгон не мерещился даже в самых смелых фантазиях. В итоге, проявив все возможные чудеса изобретательности и не встретив ничего, кроме шантажа и поголовного недовольства, Сине свирепеет и решает судиться. В следствие чего из всех шкафов водопадом сыпятся скелеты, герои по очереди начинают друг друга надувать, подставлять, морочить и терять человеческий облик. Надо еще добавить, что около злосчастного особняка курит травку в своем импровизированном сарае последний муж Вероники и отец Гро Томас (Еспер Кристенсен) - матерый хиппи и музыкант-авангардист, интересы которого тоже затрагиваются напрямую. Сериал даст сто очков вперед самым напряженным детективным триллерам. Что может быть понятнее и интереснее, чем история о разделе имущества? Здесь, к тому же, совсем как в «Игре престолов» – в каждой серии зрительские симпатии и антипатии блуждают от героя к герою, и принять чью-то позицию до конца ой как сложно. (Ж.Ш.) 8 1/2 скандинавских сериалов, которые стоит посмотреть. 9. БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ (1 сезон) Одноименный бестселлер австралийской писательницы Лианы Мориарти – поистине захватывающее феминистское чтиво о «женской доле», в которое уложились практически все горячие темы, обсуждаемые сегодня в медиапространстве. Травля в школе, домашнее насилие, переживание развода, оголтелая детоцентричность, матери-наседки против матерей-кукушек и многое другое. Но на примере всех этих явлений автор вытащила на свет божий и рассмотрела под лупой женскую уязвимость, которая никуда в 21 веке так и не делась, и у одних мутирует в патологическую уязвленность, а у других – в повышенную виктимность. Безобидная, на первый взгляд, завязка вытаскивает демонов из под кроватей и проветривает платяные кладбища героинь. Экранизация, снятая Жан-Марком ВаллеДикая»), – хороший пример качественного перевода «чик-лита» на киноязык. Атмосфера городка и характеры героинь, весь этот герметичный мирок, описанный Мориарти, очень точно передан в сериале, но без лишнего пиетета к букве оригинала. Почти все сюжетные линии подкручены, но ровно настолько, чтобы заземлить всю эту историю, сделать ее еще более жизненной. (Ж.Ш.) Читать рецензию целиком. 8. ЗАБЫТЫЕ БОГОМ (1 сезон) Мрачный, пыльный и поначалу безбожный вестерн Скотта Фрэнка, написавшего «Логана» и снявшего «Прогулку среди могил». Дикий Запад, XIX век, полдюжины безрадостных и нелинейно рассказанных трагедий, которые внезапно связывает молодой разбойник Рой Гуд (Джек О'Коннелл), обретший внутренний закон и пошедший против главаря местной банды Фрэнка Гриффина (Джефф Дэниэлс), исполнявшего, в общем, обязанности его отца. Фрэнк, которого Стивен Содерберг надоумил снимать не фильм, а сериал, в итоге блестяще собирает в одном месте практически всю историю вестерна, аккуратнее и интереснее, чем в «Американских богах», выстраивает галерею верований (от ковбойских небылиц и индейских легенд до христианства). Наконец, он отражает раны американской истории в череде личных трагедий, попутно сочиняя достаточно оптимистичную – по меркам фронтира – историю. В конце концов, закон быстрый или мертвый исторически оказался повержен, а значит, борьба с темной стороной человеческой души не проиграна. (А.Ф.) 7. МОСТ (4 сезон) Лучший на сегодняшний день датско-шведский сериал после второго сезона лишился одного из ключевых персонажей, но ничуть от этого не проиграл. Во всех сезонах «Моста» убийства попадают под юрисдикцию датской и шведской полиции, поэтому расследование ведут детективы из обеих стран. Сюжет всегда обыгрывается посредством совершенно толстовского набора действующих лиц, связанных между собой убийством – кармически или как-то иначе. Неизменное лицо сериала – детектив Сага Норен (София Хелин) в кожаной броне, что-то среднее между социопатом и аутистом. В первом сезоне сценаристы начинали с социальных проблем, но потом лихо обманули публику и ушли в другом направлении, что сделало последующие сезоны только лучше. (Ж.Ш.) 8 1/2 скандинавских сериалов, которые стоит посмотреть. 6. РИК И МОРТИ (3 сезон) Главный научно-фантастический сериал наших дней – история про сумасшедшего ученого Рика (Джастин Ройланд) и его не слишком сообразительного внука Морти (он же), которые путешествуют по другим мирам, планетам и измерениям. Ройланд и Дэн Хармон («Сообщество») придумали саркастический и лопающийся от отсылок к классическому сай-фаю, как «Футурама», сериал. Как нередко бывает в современной (и довольно взрослой) комедии, язвительность главного героя и авторов сериала не исключает проникновенности: финал второго сезона стал одним из самых сильных переживаний 2015 года для телезрителей, а третий стал активно развивать тему семейных отношений и внутренних конфликтов. С фантазией у Ройланда и Хармона тоже всё в порядке: новые эпизоды выходили всё лучше и лучше, чуть-чуть сдав к финалу, который обещает еще больше запутанных приключений и отношений. (А.Ф.) 10 иностранных шоу для взрослых и детей. 5. ЧЕРНЫЕ ПАРУСА (4 сезон) В этом году одна из самых умных костюмированных драм на ТВ (даром, что начиналась она как бесстыжее веселье про пиратов) завершила славное плавание. В итоге «Черные паруса» оказались историей про пиратскую вольницу – остров Нью-Провиденс, но с подвохом. Суть ее сводится к тому, что каждый из героев вкладывал свой смысл в это место – и от наслоения этих смыслов (а также от готовности каждого героя умереть за свою идею) и случилась настоящая трагедия. Однако и это ещё не всё. Надо сказать, что сериал вгоняет в ступор открытым и чересчур концептуальным финалом. Дискутировать по его поводу можно бесконечно (как и выдвигать разные трактовки по поводу того, что же произошло в конце), но очевидно одно: история капитана Флинта, Джона Сильвера, Билли Бонса и других героев «Острова сокровищ» оказалась вовсе не приквелом к роману Роберта Льюиса Стивенсона, а миром, который этот роман породил. (Е.Т.) Рецензия на второй сезон. Рецензия на первый сезон. 4. ОХОТНИК ЗА РАЗУМОМ (1 сезон) Netflix продолжает заманивать именитых режиссеров проектами мечты: не то чтобы Дэвид Финчер всю жизнь грезил экранизировать нон-фикшн экс-фбрцовца Джона Дугласа и Марка Олшакера, но явно стремился растянуть повествование настолько, чтобы оно практически остановилось. В кино воплощением этой идеи фикс стал «Зодиак», «Охотник за разумом», рассказывающий о возникновении в недрах ФБР 70-х криминальной психологии. В сериале Финчер сделал еще один большой шаг вперед. Теперь его герои не просто полицейские маньяки (первые в паре весь сезон колесят по США и допрашивают вторых). Даже назвать одним из героев Mindhunter эпоху, как в «Двойке», – слишком просто. Финчер соткал некомфортную 70-чески параноидальную паутину, где каждый стук и шорох является частью мирового беспокойства. Безумие мира аукается в безумии людей – или наоборот. Возможно, Финчер доберется и до причинно-следственной связи. Режиссер с татуировкой дракона: Дэвид Финчер 3. ВРАЖДА (1 сезон) Если и есть в Голливуде настоящий феминист, то это Райан Мерфи. И он не занимается пустой болтовней – он делает. В «Хоре» Мерфи дал вторую жизнь десятку полузабытых музыкальных хитов. В «Американской истории ужасов» перезапустил карьеру Джессики Лэнг, обеспечив ее работой на долгие годы. То же самое он сделал с карьерой Сары Полсон, Анджелы Бассет, Клеа Дюваль и Фрэнсис Конрой. Не удивительно, что для первого сезона своей новой антологии «Вражда» Мерфи выбрал историю соперничества двух легенд Голливуда – Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Будучи уже немолодыми, эти актрисы пытаются удержаться на плаву, быть интересными зрителю, утратив «товарный вид». И даже готовы сняться вместе, наступив на горло глубокой многолетней антипатии. Тут Мерфи удается резонировать с «повесткой дня» как никому другому: все эти скучнейшие программные феминистские поделки типа «Битвы полов» отдают какой-то вымученной пропагандой. А искренний интерес Мерфи к легендам и мифам Америки вообще и Голливуда в частности делают его истории такими захватывающими.Честное слово, смотреть на 71-летнюю Сарандон в роли Бэтт Дэвис и 68-летнюю Лэнг в образе Кроуфорд было гораздо интереснее, чем на обтянутый латексом зад Скарлетт Йоханссон в «Призраке в доспехах». (Ж. Ш.) 2. ТВИН ПИКС: ВОЗВРАЩЕНИЕ (3 сезон) Триумфальное возвращение шоу Дэвида Линча и Марка Фроста состоялось 25 (ну почти) лет спустя, как когда-то и обещала Лора Палмер. Очевидно, что всем еще только предстоит осмыслить феномен третьего сезона, который нарушил всевозможные телевизионные конвенции, но, в первую очередь, нужно сказать две вещи. Вместо вопроса «Кто убил Лору Палмер?» нам задали не менее сложный: «Кто вообще такая Лора Палмер?». А также привели к неутешительному выводу: как бы ты ни пытался обвести тёмные силы вокруг пальца, ты всё равно проиграешь. Поэтому-то специальный агент Купер и не может никак спасти Лору, как Орфей – Эвридику. (Е.Т.) Текст о начале четвертого сезона. 1. ДВОЙКА (1 сезон) Легендарный шоураннер «Прослушки» Дэвид Саймон, объединив усилия со сценаристом Ричардом Прайсом (они уже сотрудничали на The Wire, а прошлым летом Прайс приложил руку к «Однажды ночью»), рассказывает историю улицы – той самой пестрой и шумной 42-й, которую для простоты называют «двойкой». Бывший криминальный репортер, Саймон сочно расписывает фактуру: люди (в том числе два Джеймса Франко), заведения, законы, проблемы, скрупулезно воспроизводит дух времени и обстоятельно складывает человеческие характеры. Броуновское движение внутри этой многофигурной композиции продиктовано не стремлением рассказать о заре порноиндустрии. Помпезная премьера «Глубокой глотки», кабинки с фильмами для взрослых и прочие развлечения прорастают сквозь обстоятельства, логично продолжают старые бизнес-схемы, становятся отражением уличного запроса. (А.Ф.) Читать рецензию целиком.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх