На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Артём Михалков: «Не понимаю людей, которые во всём видят только негатив»

Впервые на большом экране Артём Михалков появился ещё в младенческом возрасте в знаменитой «Сибириаде» Андрея Кончаловского и Леонида Эйдлина. С тех пор его судьба неразрывно связана с кино. В 1998 году он закончил режиссёрский факультета ВГИКа (мастерская Марлена Хуциева) и совместно с Ильей Хржановским снял первый короткомтеражный фильм «Остановка». После чего работал ассистентом режиссёра на ленте Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», где также снялся в роли юнкера Бутурлина. Зрителям знакомы, прежде всего, его актёрские работы: Мичман Нечаев в «72 метра», Стас из «9 роты», Вадим в «Духless» и многие другие. Также Михалков добился успехов на посту президента фестиваля дебютного кино «Движение», который за 4 года стал одним из самых актуальных смотров на постсоветском пространстве. Однако полнометражный режиссерский дебют - авантюрную комедию «Ставка на любовь» - он выпускает только сейчас. Премьера фильма с Ованнесом Азояном и Андреем Бурковским и стала поводом для нашей встречи, во время которой мы поговорили о жанрах, новых «Гардемаринах», герое нашего времени и месте режиссера в современной России. Вы всю жизнь связаны с кино. Почему решили снять свой полнометражный дебют только сейчас? Я снимал и документальное кино, и рекламу, и клипы - как говорят, был в профессии. Но именно полнометражный фильм как-то не складывался. У меня были разные сценарии, я много раз пытался, но всегда что-то мешало: то продюсерам не нравилась история, то я сам чувствовал, что не готов, то финансовые моменты, то ещё что-то. А тут, как по мановению волшебной палочки: появился сценарий, появилась группа единомышленников, и всё понеслось. Для вас это какой-то особенный этап в карьере? Определенно. Полный метр предполагает наличие опыта, знаний, умения разговаривать, находить продюсеров и т.д. Это колоссальная ответственность. И если ты её на себя взял, то и отвечать надо по всей строгости. Для вас как для режиссёра существуют оковы жанры? Или всегда в начале это полностью авторское видение, а жанр приходит потом? В режиссуре важно чётко придерживается жанра, потому что, когда начинает ломаться жанр, ломается и сама история. Но очень часто бывает ситуация, когда, допустим, снимают комедию, а потом становится понятно, что получается не совсем комедия, а скорее драмеди. Это зависит и от режиссёра, и от того, насколько сценарий дорабатывается во время съёмок, да и актёры очень много чего приносят, что может полностью изменить суть истории. У нас, как мне кажется, получилось всё-таки романтическая комедия. Там и дружба, и любовь, и авантюра, связанная с героем Александра Реввы. При этом, что для меня очень важно, это фильм для всей семьи. Одна из сюжетных линий связана с покером. Какими фильмами про казино и карты Вы вдохновлялись? От референсов никуда не уйдешь, потому что так работает наше подсознание. Ты в любом случае хочешь, чтобы это было на что-то похоже. Я не могу сходу назвать все фильмы, которые мы смотрели, но и «11 друзей Оушена», и «Казино» точно в этом списке были. Наша история получилась не о фишках, казино и деньгах, а о том, что человек, пройдя через ряд трудностей, может прийти к искреннему – к любви и пониманию. А так как это не фестивальный фильм, а всё-таки коммерческий продукт, то мы хотели сделать его ярким и запоминающимся, в чём, конечно, большая заслуга Марата Адельшина. Мы с ним очень быстро друг друга поняли, и в итоге у нас получился настоящий творческий союз. Споры, конечно, были, но главное – мы смотрели в одну сторону. Помимо этого, конечно же, у нас были замечательные продюсеры. Это компания Yellow, Black & White Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Резо Гигинеишвили и все-все-все, кто был причастен к этому проекту. Это очень важно, когда есть союзники и есть, кому в сложный момент подставить дружеское плечо. Что такое быть режиссёром в России сегодня? Возможно ли быть режиссёром-автором, кредо которого «я хочу так и все остальные варианты не принимаются»? Есть ли в этом необходимость? Я думаю, что вот это ощущение «я так хочу» надо заслужить. Сейчас кино – это, прежде всего, продюсерская история. Сколько мы знаем случаев, когда режиссёр уходил с проекта, потом возвращался, потом проект передавали кому-то ещё, потом продюсеры начинали сами снимать, становились режиссёрами и так далее. Раньше такого не было, естественно. Но учитываю сегодняшнюю ситуацию, я безумно рад, что в свои 40 лет у меня есть такая возможность – снимать кино, открывать что-то новое. Для меня это всё ещё поиск и очень большой эксперимент, поэтому я очень сильно прислушиваюсь к тому, что говорят вокруг. Пока я просто хочу снимать. У вас уже есть конкретные идеи, проекты на будущее? Мне очень хочется сделать простую современную драму про наше время, про то, что я знаю, про то, что я видел. Это и 90-е годы, и 2000-е, и нынешнее время. Мы сейчас разрабатываем сценарий и начинаем думать где, как и с кем его делать. У любой эпохи должен быть свой герой. Кто герой нашего времени? Брокер, менеджер, гастарбайтер? Роман Прыгунов снял «Духлесс», и я считаю что Макс – герой нашего времени, по крайней мере, он занял свою нишу. Это может быть любой человек на самом деле, и для меня большая загадка, почему его всегда ищут. Во все времена ищут этого героя. Мне кажется, он может быть любой профессии, главное, что с ним происходит, с этим героем, и как он реагирует на так сказать «вызовы современности». Я очень надеюсь, что герой моего следующего фильма сможет стать таким и ответить на те вопросы о нашем поколении, которые всех беспокоят. Есть ли, по вашему мнению, российский режиссер, который сегодня пытается ответить на эти вопросы? Жора Крыжовников. Мне нравится его общая мысль, и как он это всё складывает, как он это всё создаёт, как пишет сценарий. У него новое видение ситуации, и оно очень крутое. Как мне кажется, среди режиссёров, которые снимают именно комедии, он номер один. Он интересен. Но у него же, по большому счету, нет героя. У него есть набор типажей, которых он ставит в некие обстоятельства… Но он умеет это так создать и преподать, что безоговорочно веришь в эти ситуацию, в этих героев. Они – настоящие, то, как они говорят, то, как они действуют - за этим стоит очень глубокая художественная правда. А это действительно очень смешно, круто и актуально. И кассовые сборы это только подтверждают. Расскажите о кастинге. В нём есть очень известные, «медийные» лица - Дмитрий Хрусталёв, Андрей Бурковский. Это режиссерское видение или уступка продюсерам? У нас были очень долгие и сложные пробы, и тот ансамбль, который у нас получился, – это результат очень большого числа обсуждений и споров, но сегодня могу сказать, что я ни на йоту не сомневаюсь в нашем выборе. У Бурковского дуэт с главным героем Ованесом Азояном, и когда я их первый раз увидел вместе, понял, что вот оно. Они дополняют друг друга, это какая-то химия, они просто стоят рядом, но у тебя уже пропадают многие вопросы, и многие сцены складываются сами собой. Потом появилась Катя Шпица - и мы поняли, что костяк у нас уже есть. У Димы Хрусталёва роль не очень большая, но он смог поймать образ и талантливо его раскрыть. Полина Максимова — фантастическая вообще. Олеся Судзиловская меня на съёмках поразила, она мне говорила «самый лучший дубль — это мой первый дубль». Я потом на монтаже смотрел, и понимал, что она права. Александр Ревва глубокий, знающий тонкости в юморе, предлагающий артист. Интересно получается, что сейчас и в кино, и на телевидении очень многие пришли из КВН. Я не знаю, почему. Есть мнение, что КВН-щикам в кино не место, потому что они мыслят другими категориями, не целой картиной, а скетчами и гэгами… Категорически не согласен. Бурковский тоже из КВН, а сейчас работает в МХТ, у него там через день спектакли. Он очень дотошный, следит за каждой мелочью, страшный зануда. Саша Ревва, несмотря на свой статус и известность, постоянно старается совершенствоваться, и это вызывает безумное уважение. Да и продюсеры наши тоже оттуда, при этом раз в квартал кино выпускают. Я вообще не понимаю людей, которые во всём видят только негатив. Я из тех людей, которые просыпаются утром, видят солнце и - «Боже, какое счастье!». Я бы очень хотел, чтобы люди жили с такой же установкой, и тогда все проблемы решались бы намного проще. У вас есть секрет, как сбивать с известных актёров их «медийность» и груз прошлых ролей? Как сделать, чтобы зритель видел персонажа, а не Ржавого из «Даешь Молодежь» или «светленького» из «Вечернего Урганта»? На самом деле не так уж важно, какой бэкграунд у актёра за плечами. Важно, чувствует он своего героя или нет, понимает ли его, комфортно ли ему в нём. Когда я снимался в «Сибирском цирюльнике» у отца, он нас отправил на четыре месяца в Костромское военное училище, где мы жили в самых настоящих казармах, и если у меня до этого и были какие-то фальшивые представления о самом себе, то это быстро всё облетело. Надо просто дать актёру время пожить жизнью своего героя. Вот как ДиКаприо, когда снимался в «Выжившем», он же и в воде этой ледяной лежал, и печень ел. Может быть, это перегиб под «Оскара», но упрекнуть его в непрофессионализме точно никто не сможет. Вы также являетесь президентом фестиваля дебютов «Движение» в Омске. Что от него ждать в этом году? Мы пока только открыли заявки на наш фестиваль. Это не так быстро происходит. Могу сказать одно: у нас четвёртый год будет фестиваль, который складывается в очень правильную историю. И что важно, дебютанты, которые приезжают в Омск, потом делают более уверенные шаги и переходят в большое кино. И мне от этого очень тепло: от наших зрителей, от той атмосферы, которая там существует. Сейчас на Берлинский фестиваль поехал один из участников нашего фестиваля. И это безумно приятно – быть сопричастным этому движению. В этом году программа у нас будет ещё сильнее и интереснее. Добро пожаловать всем в Омск. При этом каждый год он меняется, обрастает новыми программами и интересными форматами... Это всё Стас Тыркин. Он – клад всех фильмов на Земле. Он постоянно где-то - то на Берлинском, то в Каннах, то ещё где-то... Я думаю, что, учитывая его энтузиазм, талант и трудолюбие, мы уже через несколько недель сможем вам представить что-то удивительное. Почему эта история получилась, выстрелила именно в Омске? Мне кажется у феномена Омска, есть одно простое объяснение: здесь все хотят искренне общаться, и делают своё дело. За простоту и желание открывать новые имена многие любят этот фестиваль. И мне хочется снова поблагодарить Стаса, Полину Зуеву и всех-всех-всех. Это же не просто взял и закрыл на ключ, а потом через год пыль стёр. Это постоянное общение, жизнь, смотры фильмов. Сложно, но интересно. Для многих наших читателей вы всё-таки как актёр известны. И из заявленных у вас проектов на будущее - «Гардемарины». Правда это или нет? Я общался с Светланой Дружининой, мы договорились, что я приеду на пробы, проведем примерку костюмов. Вопрос в том, чтобы я не состарился уже к тому времени, когда его будут снимать (смеется – прим.ред). Для вас режиссура и актёрство — это две разные дороги? Или в каких-то точках они могут пересекаться? Конечно, они разные. Хороший режиссёр — это мечта. Конечно, если мне сейчас предложат классный сценарий и дадут в нём роль, я с удовольствием соглашусь. Но сейчас я хотел бы дальше продолжать снимать как режиссёр. А не думали сами сняться в своём фильме? Это высшая смелость, я могу сказать так. У меня пока таких мыслей нет. Может быть, одну из ролей в своём фильме я бы себе и отвёл, но мне кажется, что в данный момент надо сосредоточиться либо на одном, либо на другом. Невозможно делать всё сразу. Так получилось у отца, и он завоевал «Оскар». Но это один случай на миллион.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх