На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Языком пи@ить это профессионализмом называется«Таких профессион...
  • Анфиса Иванова
    Да, пусть едут...но пусть навсегда заткнуться о своих " щедростях " в зонах СВО.«Пускай едут, хот...
  • Валерий Ребров
    Ну преддиабет и что жизнь окончена? Люди и с диабетом живут и не отчаиваются«Надеюсь, эта бом...

Северия Янушаускайте: «Меня удивило поведение русских мужчин»

В прокат выходит «Норвег» Алены Званцовой - драма про Россию и Европу, а также про отношения мужчин и женщин (в широком смысле) с Евгением Мироновым и Северией Янушаускайте. Последняя исполнила роль Брюнгильд, норвежской невесты героя, кроме того, отечественный зритель хорошо помнит по «Звезде» Анны Меликян. Мы поговорили с актрисой про феминизм, Скандинавию, российский менталитет и режиссерские амбиции. Вы играете гражданку Норвегии? Вы были когда-нибудь в Норвегии или другой скандинавской стране? Нет, и не собираюсь. Холодно там. В Литве тоже холодно. Да, поэтому зачем ехать севернее? Я в Италию хочу. Как же вы выстраивали образ? Опирались исключительно на сценарий? Ну, все близко же. Мы их чувствуем и понимаем. Прибалтика - это не Скандинавия, но менталитет примерно одинаковый, для меня это все понятно - достаточно в Таллин поехать, чтобы прочувствовать. Вы сыграли типичную представительницу нации. Зрители могут посчитать, что все женщины в Норвегии выглядят и мыслят примерно так. Вам не показалось, что образ получился ограниченный? Это уже вопрос к режиссеру. Это жанр. Там прототипы сплошные. Думающий зритель должен понимать, что не все женщины в Норвегии такие. Для меня это даже не женщина - она как ситуация. Или символ другого мира. Даже не важно, откуда она. Она могла быть странной сумасшедшей француженкой. Вам ее позиция близка? И как вы относитесь к феминизму? Когда играю, я оправдываю своего персонажа. Мне все понятно: моя героиня вот так видит мир, и я во время игры стараюсь видеть мир так же. Но это не я. Мне жалко таких женщин. Потому что, когда у тебя такие границы и такое мышление, это грустно. Я не люблю экстремальный феминизм. Я люблю сильных женщин, которые не боятся быть одинокими и не зависеть от мужчин. Но это не феминизм. Это способность быть личностью. А Брюнгильд - не совсем феминистка. Она цепляется за этого русского мужчину, у нее там свои задачи, свой эгоизм. Проблема в том, что мы сейчас с вами говорим, а я еще даже фильма не видела. Я вообще не люблю смотреть фильмы с собой. Или предпочитаю смотреть их в одиночестве. Почему? Не знаю. Что на себя смотреть? Для меня главное - съемочный процесс. Я снялась, отдала, всё, что от меня надо было. И всё. Думали когда-нибудь об эмиграции? Думала. Но сейчас точно не хочу. Мне очень хорошо в Литве, я там отдыхаю, это мой дом. Я работаю там, но больше даже как композитор, а не как актриса. Там же нет у нас индустрии. Что вас привлекло в сценарии «Норвега»? Образ. Особенно после «Звезды» Меликян. Хотела сыграть вообще другого персонажа. Это самый важный для меня критерий, как для актрисы. Мы сейчас говорим про «Норвега», а еще я же снялась в десяти фильмах, если считать короткометражки. И все они очень разные. Я поняла, что хочу быть абсолютно разной везде. И я выбираю вот таких персонажей, где мне надо что-то выучить, как-то подготовиться. Что-то новое узнать. И менять радикально внешность - это очень интересно. История, конечно же, тоже привлекает, если она не банальная. В чем, на ваш взгляд, выражается разница между русскими и европейцами? Менталитет. Русские люди очень яркие, они очень открытые и прямые. А мы закрытые. Мы носим маски, мы держим дистанцию. Для меня норма - не открываться. В России очень много откровенности, даже слишком. Иногда устаешь, но в Литве я уже скучаю по людям из творческой русской среды. Они говорят так, как есть. Если плохо - тебе об этом сразу скажут. У нас по-другому общение строится, и иногда это мешает работе. Потому что боятся сказать человеку откровенно, чтобы его не задеть, не ломать. И вот начинают круги наворачивать: «Знаешь, тут все хорошо, но может быть ты можешь по-другому как-то. Давай попробуем». На это много времени уходит. Неприлично говорить стопроцентную правду. Еще меня очень удивило поведение русских мужчин. Я увидела патриархат. У нас в Литве все более-менее стремятся к равенству, а здесь мужчина может позволить себе указать женщине ее место. Для меня это странно. И мне это не очень понравилось. Еще все везде опаздывают. Я живу в Вильнюсе, у нас нет метро. Никто никогда в жизни не может себе позволить опоздать на встречу. Даже три минуты - это прилично для женщины. Пять - уже неуважение. Когда я приехала в Москву, для меня это был шок. Сейчас я понимаю, пробки. Я уже сама научилась опаздывать. Что за проект с французами? Расскажите о работе над ним. Проект «Полина». Это фэнтези. Правда, немного мрачный фильм, на мой взгляд. Снимал этот фильм оператор Люка Бессона, который снял «Пятый элемент». Там много больших артистов снялось - Жан Рено в том числе. Я играю злодейку, одну из главных ролей. Вот там все очень четко происходило. Режиссер стопроцентно знает, чего он хочет, и ты, приходя на съемки, должен быть готов, все твои вопросы и пожелания - это никому не интересно. Нет такого, что ты вместе с режиссером ищешь персонажа. Это уже ближе к Голливуду. В России ты пока чувствуешь, что работаешь с режиссером на протяжении всего съемочного процесса. Обсуждаешь, репетируешь. А там нет: я кастинг прошла, приехала поговорила с режиссером, он увидел, что я понимаю персонажа. И все - в следующий раз мы встречаемся уже на площадке. А помимо кино чем вы занимаетесь? Я все меньше чувствую себя актрисой. Я думаю, что я художник в широком смысле этого слова. Потому что актер - это мало для меня. Актер - это инструмент в чьих-то руках. А я поняла, что сама хочу творить. Я композитор, делаю музыку для театра в Литве. Я рисую, читаю - и чем дальше, тем мне интереснее быть где-то там, по ту сторону процесса, у руля. Вообще у меня когда спрашивают, чем я занимаюсь, меньше всего мне хочется сказать, что я актриса. Я не знаю почему, чувствую какой-то комплекс. Я могу быть актрисой, мне это интересно. Но я достигла в этом деле каких-то границ, узнала правила, я не говорю, что я все сделала и все сыграла, дело не в этом. Но я бы, пожалуй, хотела снимать сама. Я иногда устаю быть актрисой - отчасти поэтому я не хочу на себя смотреть, любопытно, конечно, но все - я была в процессе, помогла режиссеру, это самое важное для меня, но все остальное от меня уже не зависит. У вас нет ощущения, что вы своей работой воплощаете чужие задумки и мечты? Конечно, есть такое ощущение. И в этом нет ничего плохого. Но это угнетает, когда ты сам по натуре своей художник. Этого перестает хватать. Вы сказали, что были бы не против срежиссировать что-нибудь самостоятельно. Вы будете предпринимать какие-то попытки в этом направлении? Я бы хотела, но мне не хочется быть дилетантом, самозванкой. Я, например, не закончила музыкальную школу, но написала музыку вот уже для второго спектакля. У меня много профессиональных композиторов среди друзей, я очень боялась их мнения. Когда они пришли с комплиментами - у меня от сердца отлегло, я поняла, что диплом не всегда нужен. Но что касается режиссуры - тут нужно образование. Моего актерского опыта тут недостаточно, и я уверена, что если я буду снимать сама - это произойдет не скоро. Если я чувствую, что владею актерством, понимаю как это делается, так же я должна понимать режиссуру.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх